Летом 2010
года в России ожидается дефицит бензина, пишет "Российская
газета". По мнению экспертов, это может привести к удорожанию
топлива на 10 процентов.
Нехватка
бензина может возникнуть в результате ввода нового технического регламента
"Евро-4". Это потребует от нефтезаводов проведения реконструкции, а
значит, и временного снижения производства. По мнению директора Русского
топливного агентства Сергея Цукасова, дефицит позволит компаниям завышать цены
на топливо. Удорожание станет заметным ближе к июню. Скорее всего, оно составит
8-10 процентов без учета колебаний цен на мировом рынке.
Реконструкция
нефтеперерабатывающих заводов и установка на них нового оборудования закончится
в конце 2010 - начале 2011 года. До тех пор бензина будет выпускаться меньше,
чем обычно. Зато после модернизации аналитики обещают возвращение прежнего
объема топлива, причем его качество будет лучше того, к которому привыкли
российские водители.
Кроме того,
в следующем году цены на бензин могут снизиться. Это произойдет, если
правительство примет закон, по которому размер акцизы будет зависеть от класса
бензина, рассказал вице-президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Чем выше класс бензина, тем ниже будут акцизы на него.
По мнению
экспертов, главные причины высокой стоимости топлива в России - монополизм на
рынке и высокая налоговая нагрузка. С первым уже пытается бороться Федеральная
антимонопольная служба, которая предлагает ввести единую формулу цен для всех
участников рынка. Что касается налогов, то в настоящее время на них уходит 60
процентов прибыли компаний, тогда как в США - всего 20 процентов. По словам
Евгения Аркуши, при "американских" условиях бензин Аи-92 в России мог
бы стоить 12-13 рублей за литр, а не 21-22 рубля, как сейчас.
Ранее
сообщалось, что топливо будет дорожать из-за роста цен на оптовом рынке
нефтепродуктов, а также из-за сезонного фактора.