Предновогодние слухи о грядущем запрете правого руля стали традицией . Конец 2010 года не стал исключением. Не было ни одного нового года за последние 10 лет, без активно распространяемой в СМИ новостей о введении различных ограничений на ввоз "правильного" руля.
Подтвердились слухи, лишь однажды - в конце 2008 года, и то предупредили о вводе заградительных пошлин за полгода. Последний квартал 2008-го и первый 2009-го били все рекорды по объёмам продаж автомобилей с правым рулем. Это помогло выжить автодилерам приморья. Слухи о запрете правого руля "запускают", как правило, продавцы "праворулек". Сегодня обстановка почти нормализовалась, автомобили с правым рулем и продают и ввозят. Темпы роста продаж растут каждый день. И предновогоднее распространение слухов о полном запрете "японок" в угоду Казахстану и Беларуси, где праворульные авто под запретом, являются , как раз, признаком этого роста. Парадокс? Давайте разберемся.
Предполагается, что Россия, введя подобный запрет, наладит отношения с партнерами. Но стоит напомнить, кто есть кто в этом союзе и чьи доводы весомее. Но все же, учитывая неласковое отношение нашего правительства к правому рулю, возможно предположить, что повод может быть использован для запрета. А как же теперь быть со стремлением России к вступлению в ВТО, где такие пассажи недопустимы? Да и новые отношения с уступок партнерам не пристало одной из ведущих мировых держав.
К тому же Казахстан не запрещал эксплуатацию, а ввел лишь ограничения на регистрацию ТС с правым рулем, что в принципе равнозначно запрету на ввоз "японок". Причины ограничений просты и понятны. В 2007 году, пошлины на ввоз праворульных авто в Казахстане были во много раз меньше, чем в России. Конкурировать с подержанными "праворульками" на рынке Казахстана не мог никто. Кто-то хорошо, видимо "пролоббировал" нужное решение Назарбаевым этого вопроса. Теперь же, когда пошлины у нас единые, смысл ограничения теряется, и казахским друзьям по союзу, было бы выгоднее этот запрет отменить. Это могло бы принести хорошие таможенные сборы, ведь пошлины на б/у автомобили гораздо выше, чем на новые. А белорусам так вообще не стоит даже вздрагивать. У них собственный огромный рынок из подержанных европейских автомобилей. "Японкам" до Минска не добраться - тарифы на перевозку кусаются.
Значит делаем вывод, что никакого смысла в запрете на автомобили с правым рулем для России нет. Все, что нужно, уже давно сделано в декабре 2008 года. А подобные слухи нужны лишь для ажиотажа: купи сейчас - потом не купишь! Простая, и действенная уловка. И если рынок подержанных праворульных авто предпринимает подобные маркетинговые ходы, значит слухи о его смерти преждевременны. Что сказать - от таких выводов радостно на душе. Но эта радость - с горчинкой.