«Транспортный налог надо повысить до 30 тыс. руб.»
С таким предложением выступил директор столичного НИИ транспорта и
дорожного хозяйства Александр Сарычев. Пока этот проект, который, как утверждается, позволит победить
пробки, касается только Москвы. Новый мэр города, да и федеральные
власти в последнее время не раз заявляли, что борьба с бесконечными
заторами будет одним из приоритетных направлений их деятельности. Так
что столь радикальные меры, предложенные экспертом, имеют шансы на
жизнь.
Идея Сарычева заключается в том, что Москва загружена в основном
легковым транспортом, а при этом платят за содержание дорог все
москвичи. «Деньги-то идут из общего кошелька — городского бюджета. Это
неправильно. Платить должен тот, кто пользуется». Если сейчас владельцы
иномарок платят в среднем по 4 500 руб. в год, то, согласно плану НИИ
транспорта и дорожного хозяйства, налоговую нагрузку нужно увеличить до
30 000-35 000 руб. То есть, элементарно заставить население отказываться
от владения личным транспортом. А общие поступления в бюджет сохранить
на прежнем уровне.
По статистике, которую приводит Александр Сарычев, в будний день по
дорогам Москвы передвигается в среднем около миллиона автомобилей.
Внутри Третьего транспортного кольца — 350-400 тысяч. И когда в центре
число автомобилей становится больше 400 тысяч — город встает. «То есть
ситуация зависит от загруженности центра», — пояснил эксперт.
|