«Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях. Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн руб.», – заявил руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин.
«Сейчас самым популярным улучшителем бензина в России является метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Его максимально разрешенная концентрация составляет 15%. Проблема в том, что кипит он уже при температуре 55 градусов, в то время как сам бензин испаряется гораздо хуже. Поэтому из бензина МТБЭ очень быстро испаряется. Особенно это заметно во время летней жары», - рассказал изданию начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов.
И вот как происходит обман покупателей. Обычно на нефтебазах смешивают в равной пропорции АИ-92 и более дешевый АИ-80. Затем в эту смесь добавляют МТБЭ, и на выходе снова получается 92-й бензин. Данная технология разрешена ГОСТом, и полученное топливо соответствует нормам. Но лишь до того момента, как МТБЭ не начнет испаряться. Чуть-чуть уходит при перевозке в цистерне, немного при хранении на АЗС и заправке. В результате в баке порой оказывается не 92-й бензин, а топливо с октановым числом 91 или вообще 88.
Но и это не все. Существует еще несколько схем обмана.
Первая схема – закупают 76-й бензин, затем повышают октановое число всевозможными присадками и продают его уже как 95-й.
Схема номер два – врезаются в нефтепровод, приобретают недорогое нефтеперегонное оборудование, и уже гонят бензин либо ДТ самостоятельно. Понятно, что в этом случаи уже ни о каком качестве речь идти понятно не может.
Еще один способ нас обмануть - недолив. Абсалютно, все колонки и на всех АЗС всегда недоливают на сумму от 2 до 10 коп., Но это тоже ерунда, есть недоливы на которых поймать практически невозможно. На АЗС уже почти неосталось осталось колонок, которые были бы не компьютеризированные. Поэтому сейчас нет необходимости выходить на улицу, для того, чтобы вскрывыть колонку и накрутить дозатор. Сейчас достаточно произвести несколько манипуляций с клавиатурой и колонки начнут недоливать до 30%. Чуть, что, пару нажатий на клавиши и бензин опять будет литься «в ноль».
Чтобы не попадаться на таком трюке, оператор отключает недолив если водитель заправляется в канистру. Также недолив отключают, если человек заправляется до полного бака. Бывает операторы умудряются заливать в девятку до 60 литров!!! (по счетчику разумеется)
На крупных заправках в ходовых местах объем недолитого бензина может достигать 2000 литров в сутки.
Да, деньги действительно не малые.
Что бы не попадаться на все эти уловки старайтесь заправляться на тех заправках, где поставки топлива идут напрямую с завода. Пусть это будет чуть чуть дороже, но зато вы будете уверены в качестве.