Для приостановки бегущей строки наводим на нее курсор..............Скачать информацию о защите своих прав можно нажав на вкладку "Полезные файлы"..............Как пользоваться подробной картой, доступно описано в разделе "Детальная карта"..............Последние новости можно узнать из блока "Вести"..............Вопросы и предложения по работе сайта направляйте через обратную связь..............ЛОГОТИПЫ, АНИМИРОВАННЫЕ БАННЕРЫ, БЕГУЩИЕ СТРОКИ: PatlineDesign - patline@mail.ru


ЛОГОТИПЫ, АНИМИРОВАННЫЕ БАННЕРЫ: PatlineDesign - Пишите сюдаПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Главная » 2012 » Январь » 14 » Пока не кончится сплошная - едем по встречке
02:40
Пока не кончится сплошная - едем по встречке
Пока не кончится сплошная - едем по встречке
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/01/11/200119.13945.jpg



Эта новость, совершенная противоположность предыдущей, но так определил ситуацию с обгоном и возвратом на свою полосу движения Верховный Суд РФ, как бы странно это не звучало.
Обгон «тихоходов» на пригородных и междугородных трассах зачастую сопряжен с известным риском – и речь в данном случае идет вовсе не об аварии. «Опасность», как правило, вооружена полосатым жезлом и поджидает своих жертв в патрульных машинах: в случае если вы не успели завершить маневр до окончания прерывистой линии разметки и вернулись в свою полосу с пересечением сплошной линии, вас ожидало лишение прав, хотя ни о каком выезде на «встречку» и речи не было. Насколько правомерны действия гаишников в данной ситуации – этим вопросом озадачились в Верховном суде и пришли к выводу: правомерны на 100 процентов.

Соответствующий пункт появился в новом проекте разъяснений, подготовленных рабочей группой при Верховном суде и нацеленных на то, чтобы расставить все точки над "ё" в ситуации с обгонами. На том, чтобы был опубликован соответствующий документ, настояли в ГИБДД. И судьи, как считают в общественных организациях автомобилистов, пошли на поводу у гаишников, приравняв незадачливых водителей к злостным нарушителям, которых следует лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев. А если нарушение зафиксировала камера – штрафовать на 5 тысяч рублей. Именно такое наказание предусмотрено частью 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, и именно этот пункт будет фигурировать в разъяснениях Верховного суда.
Вывод удивительный, особенно если учесть, что в данном случае автомобилист пересекает сплошную линию разметки лишь для того, чтобы вернуться в свою полосу. Такого же мнения придерживается и лидер Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин.
«Надо признать, что такая трактовка правил обгона весьма распространена среди сотрудников ГИБДД. Между тем она всегда вызывала недоумение у автомобилистов и представителей юридической общественности. В ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ речь идет именно о «выезде в нарушение ПДД на полосу встречного движения», но не о возврате на свою полосу и не об обгоне в целом», – говорится в открытом письме Похмелкина председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву.
И действительно, водитель занимает место на «встречке» на полностью законных основаниях: нет знака, запрещающего обгон, и есть прерывистая разметка. Однако представим, что он поравнялся с фурой, которая неожиданно прибавила скорости, – две машины, легковая и грузовая, двигаются параллельно друг другу, водитель первой вырывается вперед и завершает маневр, пересекая уже не прерывистую, а сплошную линию.
И как теперь должен поступать водитель, не успевший завершить маневр обгона по прерывистой полосе в трактовке гаишников и Верховного суда? Судя по всему, машина так и должна оставаться на встречной полосе в ожидании, пока справа не закончится сплошная разметка.
«Водитель, оставаясь после опережения обгоняемого транспортного средства на «встречке» в ожидании появления прерывистой линии разметки (к чему, по сути, подталкивает критикуемая позиция ГИБДД), безусловно, создал бы опасность для движения и помехи для других транспортных средств. Иначе говоря, подобный маневр охватывается понятием крайней необходимости, которая в соответствии со ст. 2.7 КоАП РФ исключает ответственность водителя», – так прокомментировал этот пункт Виктор Похмелкин.
«Нормальный профессионал не мог принять такого решения. Человек это может истолковать так: жди, пока не появится снова прерывистая, и оставайся на встречной полосе. Хотя это гораздо опаснее. Я понимаю гаишников – они на этом руки греют. Но когда высшая судебная инстанция страны такие вещи издает – это многих потрясло», – заключил председатель ДАР в интервью агентству «Росбалт».
Отреагируют ли в Верховном суде на письмо Похмелкина, покажет время. Разъяснения относительно сплошных и прерывистых линий вскорости будут опубликованы. Но особо надеяться на то, что в документ внесут изменения, по всей видимости, не стоит.
Ниже приводится само письмо.

Просмотров: 526 | Добавил: patline | Рейтинг: 0.0/0

Обсудить на форуме

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Сколько в Росcии должен стоить бензин (смотрим)

Откровения ГАИшника

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 232
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • top.dp.ruЯндекс цитирования
    Счётчик тиц

    Разработка: PatlineDesign Хостинг от uCoz

    Copyright © 2024 PatlineDesign